Их познакомил театр. Хрупкая Екатерина Грибанова играла в театральной студии в родном Прокопьевске, когда её увидел на сцене Антон Остапенко. Влюбился в её искренность и наивность, невероятную глубину. Уже 15 лет ребята вместе. И оба блистают на сцене Театра драмы Кузбасса, любят и обожают сына Матвея.
Про любовьАнтон: «С Катюшей я познакомился в прокопьевской театральной студии «Шпиль», тогда я, десятиклассник, впервые в жизни пришёл на спектакль. Влюбился в неё как в человека в первую очередь. Я увидел что-то очень чистое, настоящее, и мне это безумно понравилось. Потом мы стали общаться, переписываться. И я пришёл в театральную студию вслед за Катей. А потом вместе поступили на актёрское отделение и начали учиться. И официально встречаться. И с тех пор, вот уже 15 лет, мы не расстаемся».
Катя: «Да, нас познакомил театр! Я с первого взгляда влюбилась. Спортсмен, музыкант и просто красавец. У меня не было шанса не втюриться по уши».
Семья артистовАнтон: «Два творческих человека, у каждого своё мнение, своё видение творчества, смыслов, акцентов… Мы до сих пор в процессе. Мне безумно нравится, что мы начали хорошо друг друга слышать, научились понимать и принимать точку зрения друг друга. Мы разные люди и имеем право оценивать те или иные события, процессы, действия по-разному. С каждым днём становимся всё больше разумными, всё больше людьми, и это очень интересно».
Катя: «В бытовом смысле особых трудностей никогда и не было, мы похожи во взглядах на то, какой должен быть дом. И создаём это пространство спокойствия и свободы каждый день. Мы всё можем обсудить честно и откровенно. Так было не сразу, это всё результат большой работы, которая никогда не заканчивается. Конечно, без конца говорим о театре, читаем и разбираем пьесы, репетиции у нас практически не прекращаются».
Мама и папаКатя: «Я хорошо помню то утро. За завтраком я рассказала Антоше новость, мы порадовались, пообнимались и… поехали в театр играть новогоднюю сказку. И вот мы стоим на сцене с ним в финале рядышком, вдвоём… И тут до меня доходит, что происходит. Что нас уже трое! Уже кто-то с нами! Это какое-то осознание космического плана. Чувство, которое не словами не описать».
Антон: «Как я стал отцом… Это был самый волнительный день в моей жизни. Я отвёз супругу в роддом и всё ходил под окнами, эмоции захлёстывали. Пришлось уехать на репетицию, а потом мне прислали фотографию ребёнка. И я не сразу понял, что это мой сын. Эти ощущения никогда больше не повторятся. Счастье от рождения первенца невозможно описать словами».
МатвейАнтон: «Появление сына – это очень мощное событие, которое на меня повлияло абсолютно. Это полностью изменило нашу жизнь в лучшую сторону. Такой любви я никогда в жизни не испытывал! И с его появлением — к своей жене. Это так интересно, как он растёт, как приходит в театр…. Он совершенно другой ребёнок. Он бывает там, где многие дети и не бывали. Соприкасается в своём возрасте с такими материями… Что из этого выйдет, посмотрим. Я ничего от него не хочу. Главное, чтобы он был счастлив. Ничего не требую, не жду, не настаиваю».
Катя: «Матвея мы загадали на Новый год! Когда встречали 2019-й, повесили на ёлку игрушку в виде маленьких белых рукавичек. И 22 декабря узнали, что нас скоро станет трое! Ожидание было нервное, в начале 2020 началась пандемия коронавируса со всеми вытекающими последствиями. Антон меня очень поддерживал, ограждал от негатива, успокаивал тревожность. Сын – подарок папе на день рождения. У Антона день рождения 28 августа, а Матвей родился 27-го. Они похожи внешне и внутренне, у них какая-то нереальная связь. Сейчас такой период, когда у них свои, мальчишеские дела. «Мама, не вмешивайся! У нас мужские разговоры», – часто слышу я. Это так удивительно, как быстро он растёт и каким осознанным становится каждую секунду. Больше всего я хочу, чтобы сын был свободным и счастливым человеком. Чтобы нашёл в жизни свой путь».
ТеатрАнтон: «Именно с театра всё началось. Велика ценность театра: познакомились, поженились, родили ребёнка. Всё здесь. Одно время было сложно балансировать, рабочие проблемы несли домой. Но мы научились говорить о работе спокойно. Творческие планы тоже есть: учиться надо, работать, делать дело, кропотливо, изо дня в день. Театр – это не поставить спектакль и сыграть роль. Когда работаешь в театре, ты думаешь о смыслах. Процесс ежедневный, непростой, но прекрасный».
Катя: «Театр, конечно, занимает огромное место в нашей жизни, но со временем (особенно после рождения сына), мы стали замечать Жизнь, что она большая, состоит из многих и многих частей. Мы учимся ловить этот баланс, бывают периоды, когда театр у нас 24 на 7, это время выпуска премьер, лабораторий, гастролей и фестивалей. Бывает и время затишья, когда спектаклей и репетиций не так много, и мы стараемся использовать его максимально. Гулять, ходить в музеи, в кинотеатры. В таком случае правильно распределяются внутренние силы. Если заниматься только театром или только семьей, рано или поздно наступает выгорание. А когда ты можешь себе позволить в какой-то момент переключится в одну или другую сторону, помогает тебе отдохнуть. Появление ребёнка, конечно, круто корректирует жизнь. Но открывает совершенно новые возможности. Мы часто смеёмся с Антоном: а чем мы вообще жили до появления Матвея? Вспомнить не можем».
ТрадицииАнтон: «Сейчас нам сильно нравится втроём выезжать на речку и устраивать пикники. Этот первый запах весны, ледоход. Берём наш пледик, перекус – и на речку, покидать камушки. Кстати, идею с камушками в нашу семью принёс Матвей».
Катя: «Мне нравятся наши «вечеринки», когда мы заказываем пиццу, едим на большой кровати и смотрим мультики. Люблю наши путешествия: если мы едем на гастроли, сын всегда с нами. Он к своим четырём годам побывал почти в десятке городов. Поезда, самолёты, гостиницы, новые впечатления… Мы в этом смысле дружная команда! А ещё Антон и Матвей часто дарят мне цветы, просто так, без повода. Такая у них джентльменская традиция».
О мечтах и планахКатя: «Следующим летом хотим отправиться в мини-поход, чтобы хоть одну ночь провести в палатке. А ещё мы начали задумываться о даче. Больше всего хотелось бы показать сыну весь мир!»
Антон: «Нет планов. А мечты пусть остаются мечтами, пусть будут в голове. Мне кажется, надо жить здесь и сейчас. И радоваться тому, что ты проснулся, прожил ещё один день. И постарался сделать это интересно и счастливо. Вот, наверное, и все планы».
Ценности и смыслыАнтон: «Для меня безумная ценность и даже реликвия – носочки моего сына. Они ему уже малы, но я всегда, особенно уезжая куда-то, в карман их кладу. Куда бы ни поехал. Я могу забыть паспорт, что угодно, но их не забуду. Актёрская семья – это странно и круто. И нам это нравится».
Катя: «Семья – это место полной поддержки и полного понимания. Чтобы ни случилось, мы вместе, мы заодно, мы друг за друга горой. Мы можем спорить, мы можем быть несогласны друг с другом, но в конечном итоге мы, несмотря ни на что, вместе!»
ЛИЧНОЕ ДЕЛОАнтон Остапенко окончил актёрское отделение Прокопьевского колледжа искусств (мастер курса – заслуженный артист РФ Юрий Темирбаев). В Театре драмы Кузбасса имени А. В. Луначарского – с 2013 года. Руководитель проекта-лаборатории «Малая сцена». Является студентом режиссёрского отделения Екатеринбургского государственного театрального института. В стенах Театра драмы Кузбасса поставил такие спектакли, как «Ёлки-палки» – по песням из советских кинофильмов, «Демиглас» – – по пьесе А. Кондриной, «Поросёнок и карасёнок» – по пьесе Ю. Клавдиева, «Человек в закрытой комнате» – по пьесе Т. Загдай. Кроме того, вошёл в режиссёрскую группу спектакля «Ай да Пушкин!» и выступил режиссёром итогового спектакля лаборатории театра горожан «Отцы».
Екатерина Грибанова окончила актёрское отделение Прокопьевского колледжа искусств (мастер курса – заслуженный артист РФ Юрий Темирбаев). В Театре драмы Кузбасса им. А. В. Луначарского – с 2013 года. Регулярно участвует в благотворительных концертах, устраиваемых в арт-пространстве «Парковка». Активно принимает участие в режиссёрских лабораториях, проводимых на базе театра, много времени посвящает проекту-лаборатории «Малая сцена».
Беатриче Распони в музыкальном спектакле «Труффальдино из Бергамо», Жанна в трагикомедии «Человек в закрытой комнате», Галина в «Диком поле» по киносценарию П. Луцыка и А. Саморядова, Зинаида в спектакле Е. Гришковца «Между делом», Даша в «Демигласе» и Джули в «Шикарной свадьбе» – репертуарный лист актрисы демонстрирует многогранность её таланта.